Наставничество – запрос современного образования.

Актуальные события из жизни колледжа

Хороший педагог учится всю жизнь - эта истина знакома всем и опытным педагогам и тем, кто только начинает свой педагогический путь. Мы верим, что лучший наш урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Многие преподаватели думают, станет ли его урок для студентов уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Ответ на этот вопрос получить не так просто. Начинающий педагог заинтересован в профессиональном преподавании, в качестве подачи учебного материала. Но как построить занятие, какие методики применить, вызвать интерес обучающихся к своей дисциплине? Это далеко не весь перечень вопросов, которые ставят перед собой педагоги с небольшим педагогическим стажем работы в образовательном учреждении. И здесь на помощь приходит наставник. Наставничество–отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. И у нас в колледже есть такие преподаватели, специалисты, которые участвуют в процессе становления педагога. Эта работа организована через разработанную программу, включающую дорожную карту внедрения и реализации наставничества, индивидуальный план развития каждого наставляемого преподавателя. В рамках работы наставничества организована «Школа начинающего преподавателя». Как показывает опыт, педагоги больше заинтересованы, когда они сами берут инициативу в свои руки, а не просто наблюдают за работой более опытных преподавателей. Работать с такой категорией одно удовольствие. У многих из начинающих вижу огромное желание учиться, развиваться, получать практический опыт, чтобы перенести полученные знания в свою копилку преподавательской деятельности. Очень порадовало то, с каким удовольствием педагоги, посетившие урок у Аллы Ивановны Волковой, оценили все достоинства развивающих технологий. Анализ, посещенного занятия начинающими преподавателями, показал, что те приемы, методы и элементы педагогических технологий, помогут педагогам в применении их на своих занятиях со студентами.

 

Как, говорится, педагогами не рождаются - педагогами становятся. Становление –это огромный труд, сомнения, испытания. К сожалению, с дипломом не выдают практических навыков и умений. Мы их приобретаем путем проб и ошибок уже в образовательном учреждении. Наша задача превратить ребят из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя. Это сложно, необходимо не просто увидеть, но и понять личность каждого из них. Педагог непрерывно влияет на всех обучающихся сразу и на каждого из них в отдельности: Словом, Жестом, Действием, Молчанием.

 

А нашим начинающим преподавателям желаю успеха в развитии и педагогическом росте.

Т.В. Удалова, методист.