Мастер-класс «Территория возможностей»

Актуальные события из жизни колледжа

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности обучающегося, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать нестандартная организация образовательного процесса. Одной из форм непрерывного образования для педагогов является возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы коллег. Важнейшая задача педагога-мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. И это удалось преподавателям, организовавшим мастер-класс: Смоляр Надежде Петровне, Ищенко Ольге Викторовне, Свешниковой Екатерине Викторовне. Педагогам удалось вовлечь студентов в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию.

Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация – начало, мотивирующее практическую деятельность каждого.

Основные идеи мастер-класса показать преемственность в обучении, межпредметные, внутрипредметные связи, интегрированность процесса. И педагогам удалось успешно реализовать эти идеи в полном объёме. Уникальность представленного мастер-класса заключалась не только в применении и использовании современных методов и приемов педагогических технологий, но прежде всего в применении авторских методик на практике. Педагоги показали, как можно организовать занятие сразу в трех группах обучающихся разных курсов (1,2,3), где студенты могли оценить работу каждой группы, понять какой запас знаний им надо приобрести, чтобы решить поставленные задачи. Важно отметить метапредметные связи в учебном материале, дающие возможность закрепить изученный материал. Грамотно проведена рефлексия, которая выразилась в способности студентов определить выполнены ли поставленные цели и задачи занятия. Воспитательный аспект занятия показал личностные результаты обучающихся, их отношение и осознание престижа будущей профессии медицинского работника.

Как можно оценить мастер-класс, где успешность и педагогов и обучающихся создает атмосферу сотрудничества, мотивации, эмоционального благополучия? А ответ очень простой-это высший класс!

Спасибо, дорогие педагоги!

05.05.2023г. Т.В.Удалова, методист